Детство проходит, мы становимся взрослыми, однако, в душе каждого из нас осталась частичка того неведомого, что по прежнему заставляет замирать сердце, когда вдруг случайно услышишь это заветное слово - ПАРУСНИКИ.
Вашему вниманию я предлагаю несколько деревянных парусных кораблей - реплик (копий) исторических судов.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70650437.jpg)
читать дальше1. Фрегат "Штандарт"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722132.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70673693.jpg)
Фрегат «Штандарт» — первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I 24 апреля 1703 года. Название судна весьма символично: одновременно с закладкой корабля Пётр I ввёл новый флаг - царский штандарт, представлявший собой двуглавого орла на жёлтом фоне.
В то время «Штандарт», скромный по размерам корабль (его длина 27,5 м, ширина 7,3 м, средняя осадка 2,7 м. Экипаж 120 человек), являлся сильнейшей боевой единицей Балтийского флота: только у него имелись на вооружении восьми- и шестифунтовые орудия.
Фрегат активно участвовал в Северной войне. С 1705 по 1709 год с мая по октябрь ежегодно выходил к Кроншлоту в составе эскадры для защиты Санкт-Петербурга с моря. "Штандарт" находился в боевом строю более 20 лет.
В 1725 г. Адмиралтейств-коллегия решила сохранить его как реликвию. Фрегат решено было установить на берегу Кронверкской гавани. Однако, корпус корабля был настолько ветхим, что при попытке поднять его тросами он был буквально перерезан на части.
В 1994 году Владимир Мартусь с инициативной компанией взялся за строительство несколько отличающейся от оригинала копии корабля. Убранство нового "Штандарта" соответствует духу петровского времени - резные украшения и детали интерьера выполнены вручную по сохранившимся эскизам.
"Штандарт" - это действующий учебный парусник, участник ежегодных международных регат и фестивалей.
www.shtandart.ru/
2. Бриг "Леди Вашингтон"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722150.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722687.jpg)
"Леди Вашингтон" исполнила роль "Перехватчика" в фильме "Пираты Карибского моря. Проклятие Черной жемчужины"
Плавание этого торгового брига началось в 1750 году, она перевозила товары из Китая через Тихий океан, огибая Южную Америку через мыс Горн. - в основном чай и фарфор. Во время Войны за Независимость в Америке (1775–1783), корабль из торгового был переоснащен в военный и стал приватиром - то есть пиратским кораблем, который в военное время захватывает суда вражеской страны по указанию своего правителсьтва. Так, что это и правда был Перехватчик, пиратский корабль, весьма быстроходный
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
"Леди Вашингтон" побывала во множестве портов и гаваней мира, но к сожалению, пошла ко дну в районе филиппинских островов.
В 1989 году была построена точная копия "Леди Вашингтон", этот корабль как раз мы и видим в фильме. Теперь "Леди Вашингтон" - это корабль для уникального отдыха на борту во время парусных круизов вдоль берегов Америки и в Карибском море
3. "Гетеборг"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722506.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722247.jpg)
Корабль "Гётеборг" — точная копия затонувшего в 1745 г. корабля шведской Ост-Индской компании
«Гетеборг» совершил 135 рейсов в Китай за чаем, специями и шелком. К сожалению, триумфальное возвращение путешественников закончилось грандиозным конфузом: на глазах у изумленной публики, ожидавшей корабль на берегу, "Гётеборг", едва войдя в родную гавань, сел на мель и затонул вместе с находившимся на его борту грузом, гю приблизительным подсчетам, ценность груза составляла размер национального бюджета Швеции того времени. О погибшем корабле забыли почти на два с половиной века, когда один водолаз случайно обнаружил его затонувший остов. Тогда же родилась идея воссоздать красавец корабль, и в 2005 г. "Гётеборг" отправился в свое "очередное" путешествие в Китай.
4. Пиннас "Kalmar Nyckel"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722158.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722174.jpg)
Парусное судно "Kalmar Nyckel" было построено в 1625 году в Королевстве Нидерландов и имело конструкцию, которая называлась пиннас( трехмачтовые торговые и военные корабли, которые стали переходной конструкцией к фрегатам.)
В 1628 году шведское королевство приобрело парусное судно "Kalmar Nyckel" для своего военно-морского флота. Наименование кораблю было присвоено в честь одноименной крепости, которая прикрывала подступы к городу Кальмар.
"Kalmar Nyckel" с его вооружением на тот период можно было назвать «плавучей крепостью», однако известность кораблю принесли не стальные ядра и мужество воинов, а не менее тяжелые трансатлантические переходы сквозь бушующий океан.Корабль отдал якорь в заливе Делавэр в середине марта 1638 г., став первым, в истории шведским судном, которое достигло берегов Америки. На нём прибыли 24 переселенца — шведы, финны, немцы, голландцы... Все вместе они собирались создать колонию Новая Швеция. "Kalmar Nyckel" совершил восемь документально подтверждённых переходов через океан, по четыре в каждом направлении. Его продали на слом только в 1651 г.
Современный "Kalmar Nyckel" был построен энтузиастами в 1998 году
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70648466.jpg)
Звание "помощник капитана" на судне принадлежит кошке по имени Toolbox, она родилась в коробке с инструментами во время, когда корабль только строился. Всю свою жизнь она провела на борту и имеет самый большой опыт морских походов нежели кто-либо еще из членов экипажа)
Парусник "Kalmar Nyckel" принимал участие в съемках итальянского фильма "Караиби", в качестве пиратского корабля.
5.Бриг "Ниагара"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722185.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722197.jpg)
"Ниагара" - копия американского ''корабля-героя'' , сыгравшего решающую роль в сражении между шестью британскими и девятью американскими судами на озере Эри во время войны 1812-14 гг.
Как флагманский корабль Пенсильвании, возрожденная ''Ниагара'' совершила вояж по Великим озерам и вдоль восточного побережья США и Канады. В мае 1998 г. в г. Эри открылся Морской музей, ставший домашним портом ретро-судна.Ежегодно бриг с небольшой профессиональной командой и 24 волонтерами на борту совершает путешествия. Когда ''Ниагара'' стоит у причала, она открыта для посещений
6. Фрегат "Surprise" ("Rose" )
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722207.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722361.jpg)
"Surprise" - это современное парусное судно , построенное в Канаде в 1970 году, оно является точной копией фрегата 18 века «Rose».
В 2001 году корабль был куплен кинокомпанией «20th Century Fox» для съемок фильма «Хозяин морей. На краю земли» (Корабль был официально перерегистрирован как "Surprise" в честь его роли в фильме) Затем фрегат перекупил Морской музей Сан-Диего, коллекционирующий подобные суда.
В 2010 году фрегат использовался для фильма "Пираты Карибского моря: На странных берегах"
.
7.Экспедиционный корабль "Bounty"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722228.jpg)
Корабль английского Королевского Военно-морского флота "Bounty" ("Щедрость") стал широко известен благодаря мятежу команды против капитана Уильяма Блая в 1789 году. "Bounty" был небольшим торговым судном ранее носившим имя "Bethia". Адмиралтейство приобрело его и переоборудовало с целью доставки саженцев хлебного дерева на плантации Вест-Индии. Судно отправилось 29 ноября 1787 года. Плавание оказалось чрезвычайно трудным, но парусник без приключений добрался до острова Таити. За время опасного плавания капитан Блай проявил себя как грубый и неуравновешенный человек. Его несдержанность и жестокость глубоко оскорбляли команду, зарождая в ней ненависть и озлобление к своему капитану. И вот на обратном пути вскоре после того, как корабль покинул Таити, на борту "Bounty" вспыхнул мятеж, во главе которого стал младший офицер Флетчер Крисчен, к которому капитан Блай проявлял особую неприязнь. Хотя остальные офицеры корабля остались на стороне капитана, но проявили себя трусливо: они даже не пытались противостоять мятежникам. Восставшие матросы посадили Блая вместе с его 18 сторонниками в барказ, снабдили водой, продовольствием и холодным оружием и оставили в море в виду острова Коту... Сначала мятежники блуждали по океану. Затем зашли на остров Таити, где некоторые из них пожелали остаться на постоянное жительство. Остальные во главе с Крисченом отправились на «Баунти» искать более надежного места. В январе 1790 года они высадились на затерянный в безбрежных просторах Тихого океана необитаемый остров. Пройдя на барказе 3700 миль, Блай же со своими спутниками достиг голландской колонии на одном из островов Индонезии и оттуда вернулся в Англию. По прибытии его в Англию на розыски мятежников был снаряжен военный корабль "Пандора".Когда она прибыла на Таити, его капитан Эдварс арестовал мятежников, решивших обосноваться на этом острове. Затем "Пандора" продолжала поиск на соседних островах , но до острова Питнерн не дошла и ,отправилась в обратный путь. Однако этому злополучному кораблю но удалось достичь Англии, и он погиб на Большом Барьерном рифе у берегов Австралии. Большей части его экипажа удалось спастись, как и части арестованных на Таити мятежников, которые были доставлены в Англию и судимы военным судом.
В настоящее время существуют две реплики "Bounty" построенные в 1960 и 1978 годах. Обе они были построены для съемок художественных фильмов , рассказывающих о знаменитом мятеже.
Также корабль можно видеть в фильме "Пираты карибского моря. Сундук мертвеца".
8. Гаелон "Half Moon"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722296.jpg)
Судно "Half Moon" было построено в Амстердаме в 1608г по заказу голландской Ост-Индской компании и вооружалось четырьмя пушками – по две на каждом борту. Эти пушки носили скорее демонстрационный характер, так судно было торговым. В 1609г английский мореплаватель Генри Гудзон пересек на этом паруснике Атлантический океан и поднялся на 237 км по реке, которая находится ныне на территории США и носит его имя. Возвратившись в Англию Гудзон оставил судно в доке в Дартмуте. В следующем году оно возвратилось в Голландию, а затем отправилось в новое путешествие – к берегам Ост-Индии. Здесь судно в основном использовалось для перевозки грузов: сандалового дерева, пряностей, руды. По одним сведениям судно потерпело крушение у берегов острова Маврикий в 1611г; согласно другим источникам, оно затонуло у берегов Суматры в 1616г или же было сожжено англичанами в 1618г.
9. Галеон "Andalucia"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722396.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722308.jpg)
Это парусное судно построено в Испании и является точной копией судов, которые бороздили морские просторы между Манилой и Акапулько в период колониальных времен.Торговые транс тихоокеанские рейсы были основаны в 1568 году и с тех пор они продолжались почти три столетия. Дорогие товары, такие как специи, китайский фарфор и шелк грузили на галеоны в Маниле.
Обратно, с другой стороны Тихого океана привозились другие ценности, такие как мексиканское или перуанское серебро. Филиппинское полотно для изготовления парусов, мебель, ювелирные украшения, изделия из слоновой кости, парфюмерия отправлялись отсюда в дальние морские путешествия.
В тоже время продукты мексиканского сельского хозяйства: картофель, арахис, перец-Чили и кукуруза получили широкое распространение в Азии, благодаря торговым рейсам галеонов.
Экипаж галеона "Andalucia" состоит из 28 человек. Все они не профессиональные моряки, а добровольцы, которые помогали строить парусный корабль.
10. "Батавия"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70723088.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/2/343233/70722926.jpg)
Мощный боевой корабль "Батавия", спущенный на воду на верфях Голландской Ост-Индской компании в 1628 году , в первом же своем рейсе к экватору потерпел крушение у австралийских берегов. Но корабль был успешно реконструирован в нынешней Голландии - с помощью старых технологий и из подлинных строительных материалов. Государство финансировало программу постройки исторического корабля силами безработной молодежи. За все время строительства в нем приняло участие около 1,7 миллиона человек - стройка воистину была всенародной. За 10 лет строительства возводимый корабль превратился в достопримечательность еще до спуска на воду, а созданная вокруг него туристическая инфраструктура приносила прибыль, употребляемую на постройку
@музыка: Дартц - "Катти Сарк"
@настроение: мозги ушли в море
@темы: фото, под парусами, гон
Причем, они такие харАктерные. У каждого есть свое собственное лицо, и сразу понятно, что вот это боевой, этот грузовой, а тот покоритель новых земель...
Фсееее - ушла в романтические грезы
Могу только присоединиться к Ольга Олеговна !
Это великолепная запись о великолепных кораблях!
*ушла в воспоминания бурного детства*
я зачиталась!!! так интересно, и корабли прекрасны!!